«НАШ ТЕАТР НАСТОЛЬКО ИСКРЕННИЙ, ЧТО АКТЕРЫ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ВЫЙТИ НА СЦЕНУ БЕЗ ОДЕЖДЫ»  К.ГАНИН

"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ" , Марина Райкина

 

 

Грудью на диктаторов


На фестивале антифашистской эротической пьесы живые позавидовали мертвым
«В среду ближе к ночи на подмостках одного из самых необычных театров Москвы стартовал перформанс- фестиваль, целью которого было в очередной раз доказать и показать народу, что жестокость диктаторов связана исключительно с их сексуальной неудовлетворенностью. На суд зрителей были представлены две одноактные пьесы – «Опустите Милошевича» и «Узники секса» – о событиях в тюрьме «Абу-Грейб» в Ираке.

Режиссером –постановщиком этого перформанс- фестиваля стал художественный руководитель театра Кирилл Ганин. Как и все борцы за мир во всем мире, он не мог обойти своим вниманием смерть экс-президента Сербии Слободана Милошевича, чтобы лишний раз не упрекнуть всех диктаторов в жестокости, а заодно засветиться самому. Он же срежиссировал документальную пьесу нидерландского автора Ван дер Клейма о насилии в американской тюрьме «Абу-Грейб». Впрочем, еще большой вопрос, что шокирует больше – настоящие события или их взгляд на них г-на Ганина.

 

 

В первой пьесе «Опустите Милошевича» режиссер за 45 минут умудрился не только рассказать всю биографию «балканского мясника» (именно так Ганин называет скончавшегося политика, семья которого находится в Москве и даже не смогла выехать на родину на похороны, опасаясь ареста), но и раздеть догола своих актеров. Мира Маркович – жена Милошевича, американский солдат-освободитель Том, прокурор Гаагского трибунала Карла дель Понте, а также две сербские девушки танцевали перед ошарашенной публикой совершенно нагие. Только сам Милошевич, которого изображал старейший актер театра сэр Дэвид, был в эротическом боди и с клоунским носом.

Жизнь, карьера, успехи и поражения бывшего сербского лидера были показаны в восьми аттракционах. На этой «карусели жизни» ему и его жене досталось по полной программе. Впрочем, Карла дель Понте, так и не ставшая в жизни палачом Милошевича, тоже была полностью разоблачена. Под занавес выяснилось, что она – мужчина, который долгое время имел очень близкие отношения с обвиняемым. И любовь эту не могла остановить даже смерть.

Когда похороны закончились, все персонажи пустились в пляс,в водоворот человеческих страстей. «Я хотел сказать, что для общества опасность представляют не явные политики-диктаторы, а политики-клоуны, – пояснил «МК» г-н Ганин. – И я не чувствую никакого дискомфорта от того, что смеюсь над Милошевичем. Меня заботят те, кто погибли по его вине».

События второй пьесы «Узники секса» скопированы с документальных фотографий, сделанных в печально знаменитой тюрьме «Абу-Грейб», окончательно добили неподготовленных зрителей. Акты насилия американских тюремщиков над иракскими заключенными, запечатленные на фото, были детально восстановлены в пьесе.

Актрисы-надзирательницы старательно воспроизводили те самые ужасные кадры, которые потрясли весь мир, «прославили» тюрьму и заставили американское командование задуматься о ее закрытии. Узников изображали мужчины-добровольцы, приглашенные из зрительного зала. Возможно, они забыли или вообще не видели фотографии, иначе бы вряд ли согласились на предложенные им роли. Словом, все случайные актеры, рассчитывавшие получить удовольствие от участия в эротических сценах спектакля, были прилюдно подвергнуты жестким испытаниям в стиле маркиза де Сада. «Только на себе прочувствовав унижение, человек не будет унижать другого», – подытожил Ганин. В апреле – мае этот перформанс- фестиваль отправится на гастроли в Берлин, Вену , Париж и Амстердам. Пожелаем им удачи.



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2017. Концептуальный театр Кирилла Ганина.